Строительные хроники Гараж и авто Покупатели новых автомобилей всё ещё переплачивают из-за оплаты картой

Покупатели новых автомобилей всё ещё переплачивают из-за оплаты картой

Речь о том, что многие клиенты предпочитают расплачиваться наличными при покупке автомобилей, зашла ещё весной прошлого года. Тогда представитель Центробанка сказал, что некоторые участники ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) при безналичном расчёте «накидывают» в договоре около 3-4% сверх цены машины. Напомним, эта «надбавка» идёт в карман не автосалону, на самом деле это комиссия, которая установлена банками.

Покупатели новых автомобилей всё ещё переплачивают из-за оплаты картой

Ситуация с оплатами покупки машин картами должна была улучшиться с 1 октября, с этой даты были снижены межбанковские комиссии ведущих платежных систем – Visa, MasterCard и «Мир». Сейчас комиссия варьируется в пределах 0,8-1,2% (её максимальный размер не должен превышать 10 тыс. рублей). По данным «Коммерсанта», банки заметили прирост клиентов автосалонов, которые стали чаще пользоваться картами для оплаты автомобиля или первоначального взноса, а вот дилеры – практически нет.

По словам главы РОАД Олега Мосеева, если и есть рост доли платежей по картам, то это эффект низкой базы (то есть в прошлом году количество людей, решивших оплатить покупку машины картой, было очень маленьким). На самом деле и сейчас доля таких клиентов весьма скромная. Так, в ГК «Автоспеццентр» на оплату автомобилей картами по-прежнему приходится меньше 1% от общего объёма продаж машин. В ГК «Фаворит Моторс» доля на сегодняшний день составляет 7,5%, но такой высокий показатель связан с развитием направления онлайн-продаж. У «Автомира» доля расчётов по карте равна 10%, но сюда входят покупки аксессуаров, а также оплата небольших по сумме задатков за автомобили.

Как сообщают «Известия», автодилеры уже обратились к ЦБ с новыми предложениями, которые также касаются оплаты машин без участия наличных (с помощью смартфонов и планшетов). Они хотят ограничить 1,5 тыс. рублей размер комиссии при покупке машин с помощью системы быстрых платежей (СБП). По их мнению комиссия не должна превышать 0,3% (сейчас она составляет 0,4-0,7%). В РОАД отметили, что при выборе значения комиссии присмотрелись к опыту европейских коллег. Олег Мосеев также добавил, что затраты финансовой системы в связи с трансакцией одинаковы вне зависимости от суммы перевода. Так что неясно, почему переводы оплачиваются исходя из процента от перечисленной суммы.

Помимо этого автодилеры предлагают поднять планку максимальной стоимости товара, который можно оплатить с помощью СБП. Сейчас он составляет 600 тыс. рублей, тогда как средний ценник автомобиля в России равен 1,4 млн рублей. Многие игроки бизнеса выступают и вовсе за отмену этого верхнего порога. Новые предложения РОАД банки планируют рассмотреть в ближайшее время.

В начале текущего года стало известно о том, что россиян хотели ограничить в расчётах наличными при покупке автомобилей. Предлагалось установить планку на том же уровне, как и при расчётах между юридическими лицами: сумма наличных не должна была бы превышать 100 тыс. рублей. Судя по всему, это предложение так и осталось «на полке», ведь многие россияне, особенно пенсионного возраста, по-прежнему предпочитают расплачиваться наличными, а карты используют только для того, чтобы снимать с них деньги в банкоматах.

Источник
Спасибо за чтение!

Related Post

Changan увеличивает продажи в России и обещает привезти новинкиChangan увеличивает продажи в России и обещает привезти новинки

Китайский бренд Changan с января по ноябрь текущего года продал в РФ 2186 машин, этот результат на 46% больше, чем годом ранее. Из них в течение прошлого месяца было продано

Самый дешёвый кроссовер Mercedes со сменой поколений стал солиднее и безопаснееСамый дешёвый кроссовер Mercedes со сменой поколений стал солиднее и безопаснее

Первый тизер Mercedes-Benz GLA новой генерации выложили в Сеть в конце ноября, тогда же распространили несколько «живых» фото замаскированного прототипа. Затем немцы позволили заглянуть в салон модели, а теперь раскрыт

«Дизельный скандал» продолжается: Volkswagen ждёт ещё один большой штраф«Дизельный скандал» продолжается: Volkswagen ждёт ещё один большой штраф

В центре «дизельгейта» концерн Volkswagen оказался в 2015 году, скандал с последующими судебными разбирательствами начался в США. Местные регуляторы выяснили, что VW намеренно искажал сведения о реальном объёме выбросов вредных